19.03.2020, Просмотров: 547

Как выстроить работу с фрилансерами: 5 советов!

Работа с фрилансерами не всегда идет гладко — особенно, если раньше вы никогда с ними не сотрудничали. Редактор-фрилансер Лора Розелл составила шесть рекомендаций, которые помогут произвести хорошее впечатление на выбранного специалиста и получить отличный результат.
1. Доверяйте профессионализму фрилансера
Сделайте глубокий вдох и внимательно прочитайте эту фразу: при найме фрилансера вы не босс, а клиент.
Некоторые люди предполагают, что фрилансеры работают в одиночку, потому что недостаточно хороши для работы с руководителем. Поправка: большинство фрилансеров настолько профессиональны и настолько ответственны, что уверены в своей способности вести независимую деятельность. Так что с самого начала признайте, что нанятый вами фрилансер не любитель. Даже если он не так давно работает на себя, он все равно достаточно талантлив в своем деле.

Если же вы не чувствуете доверия или ваши ожидания не оправдываются, значит, это просто не ваш человек. В таком случае откажитесь от сотрудничества и двигайтесь дальше, не пытаясь учить фрилансера его работе и не убеждая его, что «настоящий профессионал» поступил бы совсем иначе.


2. Используйте способ связи, выбранный фрилансером
Например, некоторые из них предпочитают общаться с клиентами по электронной почте, а не в мессенджерах и соцсетях. Почему? У этого есть несколько причин. Во-первых, это удобнее — письма можно сортировать и архивировать. Во-вторых, сообщение в мессенджерах и соцсетях можно легко пропустить, если отключить push-уведомления. И в-третьих, мессенджеры и соцсети — это все же личное пространство, а многие фрилансеры не хотят смешивать деловое и неформальное общение.
3. Будьте готовы предоставить материалы в формате, выбранном фрилансером
Вы не подаете налоговые декларации на туалетной бумаге. Вы (обычно) не пишете диссертацию клинописью. Вы не показываете начальнику свое выступление на конференции в виде скриншотов. Скорее всего, вы выбираете формат, который наиболее удобен получателю.

Делайте то же самое и при работе с фрилансерами. Они знают, что лучше всего подходит для качественного выполнения определенной задачи. Это правило может распространяться не на все сферы, но оно очень важно для творческих проектов.

Пример: редактору передали готовый к печати буклет из 60 с лишним страниц для финальных правок. Работу необходимо было закончить за 48 часов, и текст требовал лишь незначительных изменений, но внести их было практически невозможно — клиент предоставил только PDF, в котором ничего нельзя сделать, лишь оставить замечания. В итоге фрилансер отказался от заказа.

Не позвольте этому случиться с вами — убедитесь, что проект не отклонят из-за неподходящего формата.
4. Проанализируйте цены, но не торгуйтесь
Иногда бывает трудно понять, что такое справедливая цена. Особенно это нелегко сейчас, когда платформы для фрилансеров объединяют людей из стран с очень разным уровнем жизни. Стоит иметь в виду несколько моментов, касающихся порядочности фрилансеров.

Они не хотят тратить на переговоры время, которое можно было использовать для работы. По этой причине их тарифы, как правило, честны.

Кроме того, стоимость каждой задачи обычно тщательно взвешена. Она не ниже определенного порога, потому что меньшая сумма не окупила бы затраченные усилия. Она не выше определенного порога, потому что в таком случае фрилансер потерял бы много клиентов. Таким образом, профессионал не станет торговаться, потому что он уверен в обоснованности расценок.

Если цена вас смущает, вы всегда можете узнать у того же человека о других вариантах выполнения работы. Многие из них без проблем обсудят их, но стоит помнить, что это не то же самое, что торг. Если предложенные альтернативы не соответствуют вашим потребностям, лучше просто сказать «спасибо» и найти кого-то еще.

5. Помните, что ценообразование зависит от конкретной сферы и конкретного исполнителя
Стоит держать в голове мысль, что не все переводы, фотосессии или дизайны сайтов одинаковы. Похожие специалисты из разных ниш вполне могут назначить разные цены. Например, перевод научных статей вряд ли сравнится с переводом рекламных текстов.

Кроме того, в некоторых случаях просто невозможно установить фиксированную цену — здесь речь идет прежде всего о проектах, время для выполнения которых сложно определить сразу.

Также имейте в виду, что вы не можете попросить фрилансера с тарифами, основанными на времени, работать быстрее. Конечно, можно предложить выполнить задачу менее качественно, но стоит ли оно того? Как уже упоминалось, вы можете договориться об уменьшении цены за счет сокращения работы, но условия этого необходимо обговорить как можно точнее.

Найм фрилансеров — это не покер. Если вы хотите получить хороший результат, будьте предельно честны в вопросах, касающихся бюджета.
Бонус: проявите благодарность!

Фрилансеры понимают, что не каждый клиент может предложить «чаевые», и многие даже не ожидают такого шага. Однако благодарность всегда воодушевляет и, безусловно, настраивает на продолжение сотрудничества.

Позаимствовано у doit.ua

Комментарии 0

Наверх