Игорь Емельянов

КАК РАБОТАТЬ С НОВЫМИ КЛИЕНТАМИ? ИНСТРУКЦИЯ, НАПИСАННАЯ НА СВОИХ ОШИБКАХ

16.03.2020, Просмотров: 525
Эта статья написана на основе десятков историй, которые я получил от фрилансеров, и личного опыта (не всегда приятного). В ней я расскажу, как должна проходить работа с каждым новым клиентом. И хотя многие не любят читать инструкций, эту статью лучше внимательно изучить. Потому что каждый пункт – это чья-то боль, страдание и потеря денег.
1. Изучите проект потенциального клиента
Вы нашли проект на бирже фриланса или объявление на сайте с предложением работы для фрилансеров. Прежде, чем писать клиенту, задайте себе вопросы:

  1. Я смогу сделать этот проект?
  2. Меня ничего не настораживает?
  3. Мне выгодна эта работа?
  4. Заказчик проекта – адекватен?
Если вы ответили «да» на все вопросы, пишите клиенту. Если нет – не пишите. Не стремитесь предложить свои услуги всем заказчикам, которые кажутся вам более-менее подходящими. Фриланс – это не игра по принципу «хватайте все, что можете». Это скорее рыбалка: нужно ждать, чтобы вовремя вытащить хороший проект.
2. Все, что кажется обманом – чаще всего является обманом
Знаете, что делают старые карпы? Когда в воде появляется что-то вкусненькое, они не спешат подвязывать салфетку и брать вилку. Они смотрят, что происходит с молодыми карпами, которые набрасываются на лакомство. Если вдруг кого-то из них вытягивают из пруда, старый карп не будет приближаться к опасному месту.

Фриланс – это не пруд, но расслабляться здесь тоже не стоит. Есть простой принцип: все, что кажется обманом, чаще всего является обманом.

Стоит насторожиться, если:

  • Вам предлагают легкую работу и обещают высокую оплату за нее.
  • Вам предлагают работать по ставкам значительно выше рыночных, при этом не соглашаются на предоплату.
  • Вас просят выполнить объемное тестовое задание.
  • Вас торопят.
3. Изучите вашего клиента
Перед началом сотрудничества соберите информацию о новом заказчике. Например, попробуйте найти информацию о клиенте в поисковых системах по адресу его электронной почты.

Если клиент представляется сотрудником какой-либо компании, поищите информацию о данной фирме, отзывы клиентов и сотрудников. Попросите представителя компании написать с корпоративной почты.

В крайнем случае, когда о заказчике нет никакой информации, напишите клиенту просьбу: «Здравствуйте! Я бы хотел задать несколько вопросов по работе. Возможно ли с Вами созвониться по скайпу? Буквально на пару минут».

Тут есть психологический момент: мошенникам значительно сложнее обманывать при личном контакте, чем просто пропасть при переписке по почте. Поэтому реальные клиенты проще идут на созвон, а потенциальные мошенники скорее откажутся от общения.

4. Договаривайтесь «на берегу»
Обо всех условиях работы необходимо договариваться до начала сотрудничества. К таким условиям относятся:

  • Требования к работе. Например, требования к уникальности текста.
  • Размер оплаты и как он считается. Например, в случае копирайтинга необходимо уточнять, включает ставка пробелы или нет.
  • Способы оплаты: на карточку банка, электронными деньгами и какими именно. Бывают случаи, когда у фрилансера нет электронного кошелька, а заказчик может перевести деньги только на него и переводом на карту оплачивать отказывается.
  • Когда переводится оплата? Например, оплачивается каждый сданный текст в течение суток после приемки работы.
  • Оформление отношений. Если вам нужен договор с клиентом, скажите об этом до начала работы, а не после сдачи заказа.
  • Иные условия, которые являются для вас существенными. Например, вы можете предупреждать клиентов, что не берете срочные заказы с выполнением в день отправки.
5. Соблюдайте в точности договоренности и требуйте того же от клиентов
Когда вы договорились с клиентом об условиях работы, в точности соблюдайте условия:

  • Делайте работу в точном соответствии с техническим заданием. Стабильное качество работы – это то, что необходимо заказчикам. Если один проект вы будете делать хорошо, а другой – плохо, с вами разорвут отношения.
  • Сдавайте заказы вовремя. В случае задержки заранее предупреждайте заказчика, но не надейтесь, что он вас поймет (у него могут быть свои сроки, которые клиент сорвет по вашей вине).
  • Настаивайте на соблюдении договоренностей со стороны клиента. Если вам обещали оплачивать каждый текст сразу после сдачи, требуйте оплачивать сразу после сдачи и никак иначе.
Есть клиенты, которые после согласования с ними всех условий работы начинают «прощупывать» вас и пытаться нарушать договоренности. Например, задерживать оплату по проектам, догружать задачами, на которые вас не брали. Такие ситуации нужно мягко пресекать, давая понять, что договоренности должны соблюдаться обеими сторонами.

Соблюдая эти правила, вы значительно снизите риски конфликтных ситуаций на проектах и шансы столкнуться с нечестными клиентами. Вы сможете найти хорошую работу, результаты которой будут вас радовать.

Позаимствовано на kadrof.ru

Комментарии 0

Наверх